Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Учебно-практическая лаборатория социальной и психологической помощи


Руководитель
Мартынова Татьяна Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 75, Корпус №3, ауд. 3404
Тел.: +7 (3842) 58-07-30
E-mail: psycho_service@mail.ru

Гавло Елизавета Андреевна – педагог-психолог учебно-практической лаборатории социальной и психологической помощи.
Цвеклинская Кристина Антонио – педагог-психолог учебно-практической лаборатории социальной и психологической помощи.

О лаборатории

Лаборатория была образована в 1992 году на базе межфакультетской кафедры психологии КемГУ и имела статус практической психологической лаборатории.

С 1995 года, после реорганизации в вузе, получила статус лаборатории психологической службы Кемеровского государственного университета.

В 2010 году была переименована в психологическую лабораторию и являлась структурным подразделением Управления развития карьеры и мониторинга КемГУ.

С сентября 2016 года получила статус учебно-практической лаборатории социальной и психологической помощи и является структурным подразделением социально-психологического института Кемеровского государственного университета.

Направления деятельности лаборатории

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с различными нозологиями – профессиональная деятельность сотрудников лаборатории, направленная на содействие лицам с ОВЗ и инвалидностью в трудных жизненных ситуациях, социально-психологической адаптации, их личностном развитии и профессиональном становлении.

    Научно-исследовательское направление деятельности:
  • проведение исследовательской и аналитической работы по выявлению психологических и социальных проблем студентов в процессе обучения в вузе, изучение закономерностей психологического развития и формирования личности студентов с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной системы образования;
  • создание и обновление системы накопления информации (электронный банк данных) о развитии личности студентов и их профессионального становлении в процессе обучения в вузе;
  • разработка психологических основ инноваций в области содержания, форм и методов учебного и воспитательного процессов, саморазвития студентов;
  • планирование и проведение лонгитюдных исследований динамики жизненного и профессионального самоопределения с целью использования этих результатов для совершенствования учебной и воспитательной работы со студентами;
  • обобщение и внедрение отечественного и зарубежного опыта лабораторий (психологических служб) ВУЗов в целях совершенствования деятельности, профессионального развития специалистов лаборатории.

Организационное направление – участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды вуза; сотрудничество специалистов лаборатории с преподавателями (кураторами студенческих групп), работниками структурных подразделений вуза в организации и проведении мероприятиях по вопросам обучения и воспитания студенческой молодежи.

Методическое направление – разработка методических материалов, обобщение и формирование базы новейших научно-методических и учебно-методических материалов с учетом целесообразности их применения в учебном процессе по направлениям подготовки, реализуемым социально-психологическим институтом, в воспитательной работе со студентами, практике оказания социальной и психологической помощи.

Диагностическое направление деятельности (психологическая диагностика) – диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; выявление проблем в обучении и определение причин нарушений в развитии; выявление неблагоприятных условий и симптомов психической перегрузки, пониженной умственной работоспособности у студентов с целью их профилактики; анализ становления и развития студенческих коллективов, формирование банка данных студентов по группам риска (дезадаптивные студенты, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью) и т.д.

Консультативное направление деятельности – оказание консультативной помощи студентам в разрешении психологических проблем, в социальной и психологической адаптации к условиям обучения в вузе, преодолении проявлений дезадаптации; формировании у студентов учебной и профессиональной мотивации; психологическая помощь родителям студентов (законным представителям), сотрудникам и преподавателям университета по вопросам развития, обучения и воспитания и т.д.

Развивающе-коррекционное направление деятельности направлено на разработку и реализацию программ развивающе-коррекционной социальной и психологической помощи студентам с учетом их возрастных и личностных особенностей развития, профессионального становления в вузе, социальной ситуации жизнедеятельности. Психологическая работа в рамках данного направления реализуется в индивидуальной и группой формах. Групповые формы работы (групповые занятия, тренинги и т.д.) направлены на повышение стрессоустойчивости, развития у студентов навыков эффективного общения, адекватного способа выражения эмоций; содействие в гармонизации межличностных отношений между студентами, между студентами и преподавателями; содействие в создании благоприятного психологического климата в академических группах и т.д.

Профориентационное направление деятельности (профконсультирование и профориентация, профдиагностика с использованием комплексной программы «Профкарьера») – проведение комплекса профориентационных и профконсалтинговых мероприятий по формированию у студентов готовности к обучению по избранному направлению подготовки (специальности), формированию компетенций и профессионально важных качеств, выработке конструктивных стратегий профессионального развития в послевузовский период.

Социальное воспитание и психологическое просвещение – приобщение студентов, преподавателей и сотрудников к психологическим знаниям, повышение их психологической культуры, формирование у них умения взаимодействовать в социуме, содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии, социальной помощи.

Психологическая профилактика – организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения студенческой молодежи. Профилактическая работа направлена на создание условий для полноценного психологического развития студентов, формирование у них готовности к поддержанию здорового образа жизни на всех этапах обучения в вузе.

Пропагандистское и просветительское направление деятельности обеспечивает формирование у студентов потребности в социально-психологических знаниях, их использовании в будущей профессиональной деятельности.


Вверх