Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

В КемГУ представили рейтинг медиаактивности институтов и факультетов вуза


22.11.2021 | 08:43

В октябре 2021 года Кемеровский государственный университет вошёл в топ-10 вузов России по активности в социальной сети Instagram. Итоговый рейтинг M-Rate сложился из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывал также наличие аккаунтов и работу в социальных сетях. Специалисты пресс-службы университета составили рейтинг информационной деятельности институтов и факультетов в социальных сетях. При составлении рейтинга проведён анализ аккаунтов в социальной сети Instagram. Помимо этого, учтены статистические данные, полученные в результате проведения социологического опроса студентов и сотрудников Кемеровского государственного университета.

Основной целью анкетирования является определение уровня и характера взаимодействия респондентов с аккаунтами институтов и факультетов в социальных сетях. Всего опрошено 539 человек, из них 88,3% (476) – женщины; 11,7% (63) – мужчины. Возрастные категории распределились следующим образом: 71,4% (385) – 18-25; 21% (113) – больше 30; 7,6% (41) – 25-35. Данный показатель подтверждает вовлечённость в информационную деятельность вуза представителей разных статусов: от студентов и аспирантов до преподавателей. На вопрос «В какой социальной сети Вы проводите больше времени?» 42,7 % (230) опрошенных отметили Instagram. Далее по популярности ответов следует ВКонтакте – 41,6% (224) и Tik-Tok – 9,3% (50). 5,1% (28) отметили Facebook, Twitter, Одноклассники и мессенджеры (WhatsApp, Telegram). 1,3% (7) принявших участие в опросе не зарегистрированы в социальных сетях. Статистика обуславливает выбор социальной сети для дальнейшего анализа представленности институтов и факультетов КемГУ на данной площадке.

Опрос также выполняет несколько задач:

  • определить, на что респонденты в первую очередь обращают внимание, глядя на аккаунты в социальных сетях: (45,5% (245) – визуальное оформление; 34,5% (185) – тематическое разнообразие контента; 8,2% (44) – качество текстов; 8,3% (45) – коммуникация с аудиторией; 2,2% (13) – всё вышеперечисленное или другие варианты ответов; 1,3% (7) – не зарегистрированы в социальных сетях);
  • следят ли за деятельностью своего института в социальных сетях: (84% (543) – да; 14,8 (80) – нет; 1,1 (7) – не зарегистрированы в социальных сетях);
  • наблюдают ли за деятельность других институтов в сети интернет: (46% (248) – иногда; 37,8% (204) – нет; 17,8% (80) – да; 1,3% (7) – не зарегистрированы в социальных сетях);
  • по какой причине ставят «лайки» на посты: (76,3% (411) – по причине интереса к новости; 12,8% (69) – когда видят на фотографии-иллюстрации новости знакомых людей, 4,3% (23) – в случае публикации рассказа о респонденте или его знакомых; 6,6% (36) отметили всё вышеперечисленное или следующие пункты: поддерживаю работу других людей, не ставлю «лайки» или наоборот – всегда ставлю);
  • дочитывают ли публикуемые материалы до конца: (86,8% (468) – да; 13,2% (71) – нет).

В ходе детального анализа аккаунтов институтов и факультетов оценивалось количество подписчиков и коэффициент вовлечённости публикации ERpost (расчёт по формуле: все реакции публикации : количество подписчиков * 100%), регулярность обновлений, тематическое разнообразие публикуемых материалов и визуальный контент. По каждому из пунктов предусмотрено максимальное количество баллов – 3, где 1 балл характеризует общее низкое качество контента в аккаунте, отсутствие тематического разнообразия или подхода к визуализации публикуемых материалов, отсутствие или нечёткая периодичность выхода публикаций (менее чем раз в неделю), а также низкий показатель вовлечённости аудитории (менее 3%); 2 балла – наличие общего визуального стиля аккаунта, слабое тематическое разнообразие, средняя периодичность выхода публикаций (2-3 раза в неделю) и средняя вовлечённость аудитории (4-5%); 3 балла – подчёркнуто индивидуализированный визуальный ряд, богатое тематическое разнообразие контента, высокая периодичность выхода публикаций (каждый день или через день), высокая вовлечённость аудитории (более 5%). Отметим, что в ряде аккаунтов периодичность обновлений сезонна и зависит от происходящих во внешнем мире событий (конец или начало учебного года, время прохождения практик, праздники и т. д.), в связи с чем выведена средняя статистика по данному критерию с учётом периодичности обновлений на протяжении последних 6 месяцев.

Рейтинг медиаактивности институтов и факультетов КемГУ – 2021:

1 место – ИО (@io_kemsu)

2 место – ИФИЯМ (@ifiyam_kemsu)

3 место – СПИ (@spi_kemsu)

4 место – ИФН (@ifs.crew)

5 место – ИИиМО (@history.kemsu)

6 место – ТИПП (@kemsu_tipp)

7 место – ИИТ (@iit_kemsu)

8 место – ЮИ (@law_institute_kemsu)

9 место – ИЭиУ (@ieu_kemsu)

10 место – КПИТиП (@kpitip_kemsu)

11 место – ИБЭиПР (@resource.kemsu)

12 место – ФФКиС (официальный аккаунт факультета отсутствует)


Вверх