В октябре 2021 года Кемеровский государственный университет вошёл в топ-10 вузов России по активности в социальной сети Instagram. Итоговый рейтинг M-Rate сложился из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывал также наличие аккаунтов и работу в социальных сетях. Специалисты пресс-службы университета составили рейтинг информационной деятельности институтов и факультетов в социальных сетях. При составлении рейтинга проведён анализ аккаунтов в социальной сети Instagram. Помимо этого, учтены статистические данные, полученные в результате проведения социологического опроса студентов и сотрудников Кемеровского государственного университета.
Основной целью анкетирования является определение уровня и характера взаимодействия респондентов с аккаунтами институтов и факультетов в социальных сетях. Всего опрошено 539 человек, из них 88,3% (476) – женщины; 11,7% (63) – мужчины. Возрастные категории распределились следующим образом: 71,4% (385) – 18-25; 21% (113) – больше 30; 7,6% (41) – 25-35. Данный показатель подтверждает вовлечённость в информационную деятельность вуза представителей разных статусов: от студентов и аспирантов до преподавателей. На вопрос «В какой социальной сети Вы проводите больше времени?» 42,7 % (230) опрошенных отметили Instagram. Далее по популярности ответов следует ВКонтакте – 41,6% (224) и Tik-Tok – 9,3% (50). 5,1% (28) отметили Facebook, Twitter, Одноклассники и мессенджеры (WhatsApp, Telegram). 1,3% (7) принявших участие в опросе не зарегистрированы в социальных сетях. Статистика обуславливает выбор социальной сети для дальнейшего анализа представленности институтов и факультетов КемГУ на данной площадке.
Опрос также выполняет несколько задач:
В ходе детального анализа аккаунтов институтов и факультетов оценивалось количество подписчиков и коэффициент вовлечённости публикации ERpost (расчёт по формуле: все реакции публикации : количество подписчиков * 100%), регулярность обновлений, тематическое разнообразие публикуемых материалов и визуальный контент. По каждому из пунктов предусмотрено максимальное количество баллов – 3, где 1 балл характеризует общее низкое качество контента в аккаунте, отсутствие тематического разнообразия или подхода к визуализации публикуемых материалов, отсутствие или нечёткая периодичность выхода публикаций (менее чем раз в неделю), а также низкий показатель вовлечённости аудитории (менее 3%); 2 балла – наличие общего визуального стиля аккаунта, слабое тематическое разнообразие, средняя периодичность выхода публикаций (2-3 раза в неделю) и средняя вовлечённость аудитории (4-5%); 3 балла – подчёркнуто индивидуализированный визуальный ряд, богатое тематическое разнообразие контента, высокая периодичность выхода публикаций (каждый день или через день), высокая вовлечённость аудитории (более 5%). Отметим, что в ряде аккаунтов периодичность обновлений сезонна и зависит от происходящих во внешнем мире событий (конец или начало учебного года, время прохождения практик, праздники и т. д.), в связи с чем выведена средняя статистика по данному критерию с учётом периодичности обновлений на протяжении последних 6 месяцев.
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.