Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Бизнес-тренер с физфака: история успеха выпускника КемГУ Павла Ключникова


Для того чтобы стать успешным, необязательно родиться в богатой семье. Достаточно иметь желание и упорство. Павел Ключников – выпускник КемГУ, который является бизнес-тренером, персональным коучем, HR-консультантом, блогером. На собственном примере он показал, как из обычного физика можно стать директором HR-агентства «Persona Colta».

– Расскажите о том, как проходило Ваше детство.

– Гулял во дворе, учился, дружил. Параллельно обучался в музыкальной школе по классу фортепиано. И пел в хоре. Это накладывало определенный отпечаток на образ жизни, но и дало приличный «бэкграунд» в части приверженности к творчеству и искусству.

– Почему вы выбрали физический факультет?

– Учился в физико-математическом классе, нас готовили к поступлению именно на физфак. О том, какие существуют другие факультеты в КемГУ, мы мало знали. Так и хочется сказать, что интернет в 2002 году только развивался. Слышали что-то про истфак, не более того. И когда пришла пора экзаменов, мы большой компанией одноклассников подали документы именно на физический факультет.

– Как проходила Ваша студенческая жизнь? Принимали ли участие во внеучебной деятельности или все внимание уделяли учёбе?

– Внимание учебе я уделял недостаточно, по крайней мере, так считали преподаватели. Мои отметки по профильным дисциплинам плясали от «удовлетворительно» до «хорошо», лишь изредка удостаиваясь отметки «отлично». А вот всё, что касалось гуманитарных предметов – риторика, история, педагогика, возрастная психология, – мне давалось легко, и эти науки я изучал с интересом. Уже на первом курсе меня избрали председателем студенческого совета факультета, я стал самым юным из действующих председателей. Мы проводили турнир по стритболу, участвовали в подготовке университетских мероприятий. Студенческая жизнь стала однозначно богаче и интереснее благодаря общественной деятельности.

– Работать начали ещё в университете или по окончании?

– Мое первое место работы – управление социальной и воспитательной работы КемГУ. Тогда оно находилось в 6 корпусе, мы соседствовали с отделом по работе со студентами. Мы с другом и коллегой Алексеем Пузыниным занимались продуктовыми наборами, формированием списков награждаемых, организацией событий и многим другим. Моя первая зарплата составляла, если не изменяет память, 2230 рублей. Это было на моем третьем курсе, чему я был безмерно рад. Опыт, полученный в этом возрасте, заложил отличную основу для дальнейшего профессионального роста.

– Что побудило Вас стать бизнес-тренером?

– Я работал в областном центре молодежи и студентов, администрации Кемеровского района, Кемеровском дворце молодежи, Гимназии №42 в Лесной Поляне… И в какой-то момент задумался: «А как называется то, что я умею делать?». В то время у меня не было представления о призвании, помимо того, что я видел результаты своей работы, причем довольно неплохие. Я ехал в трамвае по «Радуге» и понял, что нужно попросить помощи у «Яндекса». Добрался до дома и начал вводить ключевые слова: методист, модератор, организатор – все то, что я делал последние годы. И мне выпала вкладка про тренерство – корпоративное (внутри компании) и открытое (фриланс). Разобрался с этим вопросом и подумал: «А почему бы и нет?». И через некоторое время попробовал пройти собеседование в компании «Ростелеком». Но на финальном этапе мне отказали, сославшись на отсутствие опыта в бизнес-сфере. Первым местом работы в качестве тренера стала компания «РегионМарт», а вторым – Альфа-Банк. Обе компании дали мне многое для профессионального роста, и я с теплотой в сердце вспоминаю месяцы и годы работы там.

– Помимо основной работы Вы также ведете блог на канале «YouTube», где даете актуальные советы для карьеры и бизнеса. О чем рассказываете зрителям? Откуда берете идеи для видео?

– В моей жизни всегда параллельно существовали несколько значимых проектов, которые мне было интересно вести. Так произошло и с каналом. В свое время я активно писал в «Живой Журнал», но это осталось в прошлом. А вот лайфхаки, да еще и в видеоисполнении, мне кажутся довольно интересным и доступным способом поделиться ценной информацией с теми, кто строит свою карьеру в компании и хочет делать это продуктивно. Все советы беру исключительно из своего опыта, в том числе идеи приходят после реализации консалтинговых проектов или общения с заказчиками услуг.

– Расскажите о семье: есть ли жена, дети?

– Супругу зовут Дарья, она тоже HR. Сына зовут Юрий, ему недавно исполнился год.

– Есть ли у Вас хобби?

– Так получается, что моим хобби является работа. В том плане, что я не испытываю потребности с головой уходить во что-то еще, так как нахожусь в постоянном потоке, получая удовольствие от того, чем я занимаюсь. Например, сейчас я готовлю конференцию для руководителей, которая пройдет в октябре. И могу до двух часов ночи работать за ноутбуком, разрабатывать программу, коммерческое предложение, вносить правки в сайт, запускать рекламные акции и т.д. И не ощущать времени. По-моему, это тянет на хобби. А еще мне нравится фотографировать, но последнее время этому уделяю совсем мало времени.

– С каким девизом Вы идёте по жизни?

– Ежегодно я повышаю квалификацию, принимая участие в отраслевых конференциях, мастер-классах и тренингах. И пару лет назад я проходил обучение по командному коучингу у коллег из ICF. Результатом работы стала сформулированная личная миссия, которая звучит так: «…Я получаю удовольствие от своей жизни, находясь в согласии со своими ценностями». Для некоторых эта фраза покажется излишне философской и вычурной, но для меня каждое слово – важный элемент в осмыслении того, чем я занимаюсь.

– Поделитесь, пожалуйста, Вашей формулой успеха.

– Нормально делай – нормально будет.

Татьяна ТЕРЕЩЕНКО


Вверх