- Наталья, почему вы решили поступать в магистратуру? Насколько нам известно, у вас это получилось только со второй попытки.
- Это решение - необходимость, поскольку работаю педагогом, но педагогического образования у меня нет. Действительно, поступала два года подряд: в 2016 году мне не хватило одного балла - и вопрос поступления стал принципиальным.
- На кого учились ранее?
- Окончила Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности по специальности "инженер".
- Почему выбрали психолого-педагогическое образование? В какой момент поняли, что нужно двигаться в этом направлении?
- Психолого-педагогическое направление было выбрано по многим причинам. Надо сказать, я всегда хотела иметь базовое психологическое образование, а нужно было именно педагогическое. И в КемГУ есть такой профиль, где обучают по двум этим направлениям. Приятное для меня стечение обстоятельств. Поэтому именно сюда я и стремилась попасть. Я не рассматривала заочное образование. Только психолого-педагогическое и только очное.
- Вы работаете с подростками в туристическом клубе. В чём заключаются ваши обязанности?
- Я работаю педагогом дополнительного образования в ГАУДО "Кемеровский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий". Это система дополнительного образования. К нам приходят дети разного возраста, разной подготовки (как физической, так и психологической), с разной мотивацией. Мы берём всех, каждому находим занятие по душе. В течение учебного года проходят занятия, большая часть из них связана с тренировочным процессом. Готовимся к походам, в которые ходим на всех каникулах. Мы ходим в пешие, горные, лыжные и водные походы. У нас активная жизнь: соревнования, сборы, слёты, походы, конференции. Например, вчера я вернулась с открытого детского форума, который проводился в рамках Международного женского форума в Новокузнецке. Подготовленный мною воспитанник занял второе место. Мне очень нравится моя работа. Это значительная часть моей жизни, так как туризмом я занимаюсь с пятнадцати лет.
- Как найти подход к современным детям?
- Вокруг меня самые лучшие дети! И я с недоумением гляжу на тех, кто хочет убедить меня в обратном. Мол, кругом детская преступность, невоспитанность, молодёжь ни к чему не стремится и ничего не хочет. Современные подростки находятся в сложной ситуации. Много лёгких соблазнов, оторванность от реальной жизни. Но тем не менее они творческие, мыслящие, с глубокой душевной организацией. И самое главное - они открытые, стремящиеся, ищущие. И если педагог хочет работать, то никаких препятствий на его пути нет. Бери и делай! Но с одним обязательным условием: педагог должен быть лидером, авторитетом. Тогда за ним пойдут хоть на край света. Поэтому и идут за нами дети в походы. А походная жизнь - это лишения, сложности, отсутствие каких-либо удобств. Поэтому дети и подчиняются педагогу беспрекословно, знают: за любым решением педагога, руководителя стоит не просто желание командовать, а огромная ответственность за их жизнь и здоровье. Я считаю, что не надо искать к ним подход. Детей нужно любить и искренне желать им успехов в любой сфере.
- Почему вы выбрали профессию педагога?
- Она сама выбрала меня. Я сменила много профессий, пока не нашла то, в чём вижу свой глубинный смысл. Для меня работа с детьми - единственное, что имеет смысл. Но именно через реализацию своего увлечения туризмом. Если я люблю то, чем занимаюсь, если я понимаю на генном уровне, что я делаю, значит, могу и детям передать любовь к туризму. А настоящий туризм - это не просто походы, это образ мысли, образ жизни.
- Какие перспективы открылись перед вами благодаря магистратуре?
- Учёба в магистратуре утолила мою тягу к знаниям, познанию этого предмета. Многое расставила по местам. Я не сменю профессию или сферу деятельности, буду применять на практике полученные в вузе знания.
Татьяна ДАВЫДОВА
Фото Дмитрия КИРЧАНОВА
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.