Сергей Анатольевич Дранишников, выпускник СПФ КемГУ 2003 года, – практикующий психолог, коуч, бизнес-тренер. Является главным экспертом отдела психологических исследований ГБУ г. Москвы «Московский исследовательский центр», директором компаний «Центр психологических решений «ПРО» и «Кемеровский НИИ судебной экспертизы».
Между Анжеро-Судженском и Москвой
Родился Сергей Дранишников в 1978 году в небольшом шахтёрском городке Анжеро-Судженск. Пока парень отлично справлялся со школьными дисциплинами и вёл активную общественную деятельность, страна менялась. После прекращения существования ВЛКСМ в 1991 году в воспитании молодёжи образовался вакуум. На борьбу с ним пришли общественные молодёжные организации, среди которых «Ассоциация учащейся молодёжи», «Союз молодёжи Кузбасса», которые в 1993 году организовали и провели областную смену по программе «Лидер», с психологическими лекциями, тренингами и упражнениями.
Новость об открытии смены застала отличника, туриста и общественного активиста в местном Доме детского творчества. Дранишникова и ещё нескольких ребят отправили представлять Анжеро-Судженск. Затем в августе была областная профильная смена детского и молодёжного актива – РБС. Сергей периодически посещал Москву, где обучался проведению социально-психологических тренингов. А уже в июне следующего года дебютировал с первым тренингом в Горном Алтае.
В 1995 году заканчиваются школьные годы, количество поездок, конференций, профильных смен увеличивается. Союз молодёжи Кузбасса подарил Сергею новых друзей, партнёров, активная деятельность предопределила выбор вуза для поступления – КемГУ, матфак. Сказалась школьная любовь к математике и информатике. На тот момент в университете ещё не открыли социально-психологический факультет. Увлечение психологией приводит Сергея в Дом эстетического воспитания, где он работает ведущим социально-психологических тренингов. На тренингах, которые Дранишников вёл, параллельно обучаясь на матфаке, студенты-психологи неоднократно звали его на СПФ учиться и работать, но всё не складывалось. Однако от судьбы не уйти – Сергей всё же попал на социально-психологический факультет.
А поспособствовала этому одна из участниц тренингов, студентка СПФ Елена Михасёва. Летом 1999 года она буквально за руку привела Сергея в деканат СПФ, после чего он перевёлся на этот факультет. И не пожалел, поскольку обучение на СПФ ежедневно восхищало молодого человека. Теория аккуратно ложилась, разъясняла и связывала всё то, что Сергей давно узнал на практике. Последующая педагогическая деятельность в КемГУ, преподавание на кафедре общей психологии и психологии развития, научная работа, практическая деятельность помогли ему разобраться в структуре полученных знаний, углубиться в них, освоить механизмы изученных явлений и понять, насколько они применимы в реальной жизни.
Сегодня Сергей Анатольевич Дранишников успешен в сфере психологии. Студенческая жизнь вспоминается как яркое и насыщенное время: студклуб, студсовет, вдохновляющие «Первый снег» и «Студвесна»; университет как дом, в котором когда-то Сергей профессионально созрел и получил самый драгоценный подарок в жизни – наставников, коллег, друзей, которые всегда готовы помочь, направить, подсказать.
Выделить кого-то из них для Сергея Анатольевича было бы неправильно: «Постарайтесь представить себе целостную систему… Это такой синергетический комплекс: если вы кого-то уберёте из студенческого и профессионального опыта, то весь базис пошатнётся. Безусловно, моими учителями навсегда останутся Галина Павловна Горбунова, Алла Георгиевна Портнова, наставником – Ирина Станиславовна Морозова. Я и сейчас у неё учусь. Советуюсь, интересуюсь профессиональным мнением. Статьи её читаю (правда, она об этом не знает). Я очень благодарен жизни за возможность учиться у потрясающих профессионалов, работать с удивительными людьми. Самое ценное для меня в КемГУ – чуткость преподавателей в студенческие годы, их умение направлять и заботливо сопровождать. Доброжелательность и принятие коллег, готовых в любой момент при необходимости прийти на помощь или, наоборот, дать возможность «побыть» с задачей. Умение заведующего кафедрой создать доброжелательную и комфортную для работы атмосферу сотрудничества».
Беседовала Марина ГОРОХОВА
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.