В рамках выполнения государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ Координационным центром по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма на базе ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» реализован проект «Школа цифровой грамотности» для обучающихся средних общеобразовательных учреждений Кемеровской области - Кузбасса с целью повышения информативности обучающихся. Мероприятия проведены при участии волонтерского отряда студенческой молодежи в рамках летних лагерей. Сотрудниками центра разработано 4 сценарных плана проведения мероприятий для школьников 10-14 лет под общим названием «Психологическая безопасность обучающихся в информационном пространстве», которые реализованы на 10 площадках. Школа цифровой грамотности преследовала следующие задачи в работе с молодежью являлись: расширить представление детей об информационном пространстве (сеть Интернет); сформировать у учащихся основы информационной грамотности, чувство ответственности за свое поведение в киберпространстве; обеспечить информационную и психологическую безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет. В данном проекте приняли участие МБОУ «Котинская ООШ» Прокопьевского муниципального округа; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Кемерово; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Полысаево; МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа» пгт. Зеленогорский; МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8» г. Анжеро-Судженск; МБОУ «ООШ № 37» г. Ленинск-Кузнецкий; МБОУ «СОШ № 2» г. Топки; ГАДОУ «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сказка» г. Новокузнецк; МБОУ «СОШ № 12 им. В. Д. Волошиной» г. Кемерово; МБОУ «СОШ № 2» г. Прокопьевск. Участниками мероприятий стали 128 школьников. В рамках занятий обучающиеся получили знания о том, что такое Интернет пространство, какие угрозы оно в себе несет. Информация подавалась не только в виде теоретических выкладок, но и в форме игр, позволяющих внести практический аспект. Волонтеры разобрали с обучающимися сложные ситуации поведения в сети интернет и способы реагирования. Решали ребусы на заявленную тематику, что позволило синхронизировать полученные знания и расставить акценты. Обучающиеся получили возможность расставить приоритеты что можно / что нельзя (угрозы) в сети Интернет. Для обучающихся был сделан акцент на то, как не стать жертвой кибербуллинга (подростковый виртуальный террор)
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.