Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Школьники Ленинска-Кузнецкого и Новокузнецка стали участниками Школы цифровой грамотности


26.06.2022 | 15:30

В рамках выполнения государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ Координационным центром по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма на базе ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» реализован проект «Школа цифровой грамотности» для обучающихся средних общеобразовательных учреждений Кемеровской области - Кузбасса с целью повышения информативности обучающихся. Мероприятия проведены при участии волонтерского отряда студенческой молодежи в рамках летних лагерей на базе 2 образовательных учреждений г. Новокузнецк, г. Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «ООШ № 37», ГАДОУ «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сказка»

В мероприятиях под общим названием «Психологическая безопасность обучающихся в информационном пространстве» приняли участие школьники 10-11 лет. В рамках мероприятий спикеры школьникам рассказали о допустимом временном интервале использования сети Интернет; познакомили обучающихся с «опасностями» сети Интернет. Работа данных площадок была направлена в том числе на развитие коммуникативных навыков детей и воспитание культуры безопасного использования сети Интернет. Дети приняли активное участие в ответах на вопросы: Сколько времени вы проводите в сети Интернет в будние дни? Сколько времени вы проводите в сети Интернет в выходные дни? Сколько времени в сети Интернет проводят ваши родители?. Школьники пришли к выводу, что наиболее простой способ обезопасить себя от негативного влияния компьютерных сетей – отказаться от интернета вообще – в настоящее время уже невозможен и следовательно необходимо обезопасить себя в интернет пространстве. Ребята имели возможность найти для себя позитивные аспекты работы в интернет-пространстве (например, получить доступ к различным электронным библиотекам, справочникам (географическим, специальным, адресным и т.п.), словарям; передавать и принимать сообщения, документы, тексты, аудио-, фото- и видеоматериалы, быть в курсе последних новостей; изучать дистанционно иностранные языки, информатику и другие предметы и пр.). Школьники имели возможность ознакомиться с рекомендациями Роспотребнадзора о работе в сети. Спикеры обозначили основные угрозы в интернет пространстве. Участники совместно со спикерами разработали правила работы в интернет среде.



Вверх