Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Кафедра «Акмеология и психология развития»


Заведующая кафедрой
Морозова Ирина Станиславовна
доктор психологических наук, профессор

Контактная информация

Адрес: 650056, г.Кемерово, б-р. Строителей, 49, корпус №8, ауд. 210
Тел.: +7 (3842) 39-68-63
E-mail: opipr@yandex.ru
Сайт кафедры: oppr.kemsu.ru

О кафедре

Кафедра акмеологии и психологии развития является структурным подразделением Института образования КемГУ, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. В рамках оптимизации функционирования определены следующие направления развития: разработка и введение современных здоровьесберегающих технологий; апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья, новому качеству образования и реализации воспитательного потенциала содержания образования, повышения конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда.

    Задачи кафедры:
  • Обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других профессионально значимых личностных качеств (правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе, профессиональная мобильность и т.п.), что достигается как включением в программы соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (НИРС, конференции, кружки, встречи с ведущими специалистами и т.д.).
  • Повышение идейно-теоретического, методологического уровня занятий, более полная реализация принципа проблемности в преподавании, систематическое обучение студентов умению ориентироваться в растущем потоке информации, совершенствование межпредметных связей путем выделения и всестороннего анализа ведущих идей смежных наук.
  • Обеспечение усвоения студентами научно-теоретических основ учебных предметов, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы, что достигается посредством расширения профессионального опыта через систему разнообразных по содержанию, выстроенных по принципам непрерывности и дифференцированности практик.
  • Включение студентов в научную деятельность кафедры через участие в проектах, поддержанных региональными и федеральными грантами, научные публикации, участие в научных конференциях и семинарах.
    Основные направления научной деятельности кафедры:
  • Научная школа «Психологические факторы и механизмы самореализации личности в различных сферах деятельности»: стратегия и методология развития личности в условиях профессионального образования; ресурсы и потенциалы личностного развития и самореализации; личностное развитие на различных возрастных этапах; самореализация личности в сфере семейных отношений; родительское отношение как ресурс развития личности в период взрослости (руководитель – проф. Морозова И.С.)
  • Познавательная деятельность личности, когнитивный стиль и стратегия решения психологических познавательных задач, механизмы и факторы оптимизации познавательной деятельности в образовательном процессе, интенсификации познавательной деятельности личности (И.С. Морозова);
  • Особенности семейных отношений на разных этапах жизненного цикла семьи, системный подход в семейной психологии, психология материнства и отцовства (К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, И.С. Морозова);
  • Образ тела и психология телесности. Телесно-ориентированные подходы в практической деятельности психолога (К.Н. Белогай, И.С. Морозова);
  • Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми потребностями и нарушениями развития (Морозова И.С., Белогай К.Н., Отт Т.О., Субботина Л.Г.);
  • Закономерности самоопределения и профессионализации на разных стадиях обучения, профессиональной самореализации и достижения высокого уровня конкурентоспособности. Стратегии развития профессионализма специалистов социальной сферы. Проблемы саморегуляции в процессе профессионализации (Н.Ю. Сахарчук, З.В. Крецан, Т.О. Отт);
  • Факторы и механизмы личностного роста; траектории развития самосознания и формирования личностной идентичности на разных этапах онтогенеза (Т.В. Шамовская).

Вверх