Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере является одной из национальных целей развития. Поскольку цифровизация обеспечивает фундаментальные преобразования во всех сферах жизни и деятельности человека, информационные технологии становятся не только двигателем развития новых отраслей, но и обретают важные социальные роли, внося значимый вклад в решение проблем общества: старение населения, социальное расслоение, экологические проблемы и изменение климата. В связи с существующими в обществе запросами и вызовами в институте фундаментальных наук Кемеровского государственного университета создана кафедра цифровых технологий, которая позволит готовить специалистов в области разработки, сопровождения и обучения персонала в IT-сфере и обеспечит обучение и взаимодействие разных направлений между собой.
В 2022 году для абитуриентов, поступающих в Кемеровский госуниверситет на направление «Прикладная информатика», по программе бакалавриата выделено 25 бюджетных мест, по программе магистратуры – 15 бюджетных мест. Трансформационные процессы, происходящие в обществе, требуют от людей новых навыков и компетенций, готовности использовать цифровые технологии в повседневной жизни. Важное значение приобретает формирование образовательных программ, способных обеспечить цифровую грамотность. В основе успешного продвижения цифровой экономики лежит освоение передовых цифровых технологий, включающих в себя технологии сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде.
Основные направления кафедры цифровизации КемГУ:
1. Распространение новых бизнес-моделей. Цифровая экономика задает направления трансформации традиционных секторов экономики, возникновения новых рынков и ниш. Новые бизнес-модели являются клиентоориентированными (customer centric), что полностью определяет их структуру: от ценностного предложения до потоков доходов, основанных на времени использования продукта клиентом. Технологии анализа больших данных и машинного обучения помогают найти новые источники создания ценности на основе изучения цифровых портретов потребителей и паттернов их экономического поведения.
2. Геоинформатика. Развитие цифровых пространств бросает вызов традиционным принципам территориальности, географически обоснованных сообществ и суверенитета. Политика, здравоохранение, экология, основанные на географических принципах, нуждаются в пересмотре с целью адаптации к реальным процессам создания и распределения ресурсов, мероприятий, стоимости и т.п. С помощью передовой науки и технологий возникает «умное» общество, базирующееся на новых ценностях ориентации на потребности человека, гибкости, креативности. Под влиянием цифровизации кардинально меняются рынок труда, здравоохранение, образование, пространственное развитие. Предлагаются новые решения для реализации задач логистики.
3. Технологии BigData. Новые цифровые технологии расширяют возможности бизнеса по оптимизации многих процессов и повышению качества принятия решений. Так, облачные вычисления оптимизируют сбор и хранение данных, а технологии анализа больших данных и методы машинного обучения позволяют проводить их глубокую обработку, строить алгоритмы поведения и определять прогнозные показатели модели. Умение работать с большими массивами структурированной и неструктурированной информации позволяет компаниям повысить качество прогнозирования спроса, оптимизировать процессы и т.д.
4. Разработка цифровых сервисов. Рост взаимодействия потребителей и поставщиков услуг на основе цифровых технологий (краудсорсинг, улучшение цифровых данных и др.) приводит к тому, что общество активно вовлекается в разработку государственной политики и принятие решений по социально значимым проблемам. Идентифицируя себя на государственной платформе с помощью своего «цифрового двойника», человек получает возможность использовать цифровые сервисы.
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.