Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры – один из приоритетных проектов Стипендиальной программы Владимира Потанина. Прием заявок на новый сезон завершится 17 января. Каждый год конкурс привлекает большое количество участников, доказывая востребованность в профессиональном сообществе. Как показало исследование эффективности проектов выпускников конкурса, более 90% образовательных продуктов, созданных в рамках гранта, внедрены и пользуются популярностью среди студентов. Кроме того, более 30% преподавателей отмечают положительные карьерные изменения в связи с участием в конкурсе. За семь лет его проведения более 700 преподавателей из почти 100 вузов страны получили поддержку Фонда при создании актуальных образовательных продуктов для магистратуры. Директор программ Фонда Потанина Наталья Шульгина рассказала о задачах, которые решает конкурс, и тех возможностях, которые открываются перед преподавателями.
О конкурсном отборе
Мы запустили грантовый конкурс в 2013/2014 гг. для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения. Конкурс проводится среди преподавателей очной магистратуры из 75 вузов, включенных в Стипендиальную программу Владимира Потанина. К участию приглашаются как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, курсов и семинаров. В процессе отбора оцениваются компетентность и профессиональные достижения, лидерские качества и уровень мотивации преподавателей, а также инновационность, актуальность и востребованность предоставленных ими проектов.
О возможностях грантового конкурса для преподавателей магистратуры
Основная долгосрочная цель конкурса – создать условия для профессионального роста преподавателей вузов. По итогам отбора 150 победителей получают грант в размере до 500 тысяч рублей на разработку магистерской программы, учебного курса или на внедрение новых образовательных практик. Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Мы стремимся уделять большое внимание выстраиванию горизонтальных связей внутри академического сообщества, которые позволят преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты.
О поддержке профессионального сотрудничества преподавателей
Разумеется, поддержка Фонда выходит за рамки грантового конкурса. В частности, в 2021 году мы также запустили конкурс на поддержку профессиональной мобильности преподавателей магистратуры «Академический десант», в котором можно принимать участие как в проектной команде от вуза, так и с индивидуальной траекторией развития. Но важно подчеркнуть существенное различие между грантовым конкурсом и «Академическим десантом». В рамках «Академического десанта» делается фокус именно на поддержку мобильности, обмена опытом и лучшими практиками с коллегами, что, безусловно, не может не сказаться в дальнейшем на развитии как самого заявителя, так и всего института магистратуры в вузе. Особенность грантового конкурса - в том, что именно здесь появляется возможность создать новый оригинальный образовательный продукт, который можно будет использовать для обучения студентов в самое ближайшее время. Кроме того, победители грантового конкурса могут принимать участие в таких крупных ежегодных мероприятиях, как конференция по магистратуре, Школа Фонда. Им предлагаются различные образовательные мероприятия, в том числе по повышению квалификации в области педагогического дизайна, научной коммуникации и др. Мы знаем немало примеров, когда в результате общения на площадках Фонда у грантополучателей возникали идеи новых совместных проектов и мероприятий, которые затем ими реализовывались уже самостоятельно.
О значимости грантового конкурса
Очевидно, что глобальные цели грантового конкурса намного шире. Правильно ли я понимаю, что он работает системно, помогая не только преподавателям раскрыть свой потенциал, но и вузам – идти в ногу с современными образовательными трендами? Это действительно так. Наши грантополучатели – это именно те активные люди, которые готовы внедрять новые образовательные инструменты и востребованные практики в академический процесс, тем самым повышая качество образования в магистратуре. В прошлом году по заказу Фонда команда ВШЭ провела исследование эффективности проектов грантополучателей с момента запуска конкурса в 2013/2014 году. Полученные результаты показывают, что созданные в рамках грантов продукты оказались востребованными в вузах – часть из них реализуются до сих пор, часть трансформировалась в какие-то другие образовательные формы. Но даже если учебный курс или программа по каким-то причинам просуществовала в вузе не очень долго, мы все равно считаем это положительным результатом. В первую очередь, мы даем возможность нашей аудитории попробовать что-то новое, получить ценный опыт, который затем может аккумулироваться и стать двигателем развития высшего образования.
О подаче конкурсной заявки
Мы приглашаем преподавателей магистратуры попробовать свои силы в грантовом конкурсе 2021/2022. Для участия необходимо до 17 января включительно подать заявку в электронном виде в личном кабинете на портале Фонда. Чтобы узнать подробнее о правилах участия в конкурсе, можно ознакомиться с записями консультационных и экспертных мероприятий по поддержке заявителей на странице конкурса. Также для дополнительной информационной поддержки заявителей работает телеграм-канал конкурса, в котором размещается вся актуальная информация. Желаем удачи всем заявителем!
Официальный сайт благотворительного фонда Владимира Потанина
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.