Цифровое образование, электронное обучение обладает мощным потенциалом и возможностями. Мы даже не всегда можем осмыслить, какие перспективы оно нам открывает. Видимо, поэтому к цифровому обучению такое настороженное отношение. И, надо сказать, основания для этого имеются. Нас пугает то, что «цифровое образование обезличено»: нет рядом живого человека – учителя, который ведет учеников к вершинам знаний, вместо него – монитор, который связан с бездушной машиной. Никто не говорит и не планирует изъять из учебного процесса учителя и преподавателя, напротив мы стремимся вооружить их цифровыми инструментами, чтобы повысить эффективность работы. Это как наземный транспорт и авиационные перелеты. Мы сейчас не представляем жизнь без авиационного сообщения, в то же время авиация не отрицает автомобиль, мы ведь не будем в университет летать из дома на самолетах. Цифровые технологии будут стремительно входить в наше образование. Одно из прорывных предложений озвучил ректор Высшей школы экономики Ярослав Иванович Кузьминов: «Мы решили, что в ближайшие два года выйдем на замещение всех лекций онлайн-курсами. Каждый профессор ВШЭ запишет и будет поддерживать онлайн-курс, а лекционные занятия в классической форме мы отменим, потому что коэффициент полезного действия даже в ВШЭ, где лекции читают исследователи, низкий. Надеюсь, профессора не будут страдать. У них возрастет аудитория: от 300 человек, которым они читают курс в вузе, до 10 тысяч студентов по всей стране». Таким образом, у нас остается два возможных варианта развития событий: либо в ближайшие несколько лет становимся потребителями образовательных услуг и занимаемся обслуживанием и поддержкой образовательного процесса других вузов, тех, которые внедрили цифровые технологии у себя и распространили их на всю страну, либо мы становимся сами поставщиками образовательных услуг в цифровом формате. Выбор очевиден, тем более его диктует жизнь и высокий статус Кемеровского госуниверситета. Будем разрабатывать свои курсы, этим занимаемся последние 10 лет. В настоящее время мы имеем более 200 разработанных электронных учебных курсов, которые использовали в образовательном процессе для обучения наших студентов. Сейчас наша задача заключается в переводе курсов на открытые цифровые образовательные платформы, выход в широкий мир, возможность предложить наши образовательные услуги студентам других вузов. В частности, открытые курсы профессора Людмилы Алексеевны Араевой получили высокую оценку экспертов и пользуются популярностью. У нас есть самое главное: мы знаем, что можем делать качественный и конкурентоспособный образовательный продукт, видим цель, куда должны идти, и чувствуем ответственность за опорный университет и за наш регион – лучший в России!
Цифровое образование, электронное обучение обладает мощным потенциалом и возможностями. Мы даже не всегда можем осмыслить, какие перспективы оно нам открывает. Видимо, поэтому к цифровому обучению такое настороженное отношение. И, надо сказать, основания для этого имеются. Нас пугает то, что «цифровое образование обезличено»: нет рядом живого человека – учителя, который ведет учеников к вершинам знаний, вместо него – монитор, который связан с бездушной машиной. Никто не говорит и не планирует изъять из учебного процесса учителя и преподавателя, напротив мы стремимся вооружить их цифровыми инструментами, чтобы повысить эффективность работы. Это как наземный транспорт и авиационные перелеты. Мы сейчас не представляем жизнь без авиационного сообщения, в то же время авиация не отрицает автомобиль, мы ведь не будем в университет летать из дома на самолетах.
Цифровые технологии будут стремительно входить в наше образование. Одно из прорывных предложений озвучил ректор Высшей школы экономики Ярослав Иванович Кузьминов: «Мы решили, что в ближайшие два года выйдем на замещение всех лекций онлайн-курсами. Каждый профессор ВШЭ запишет и будет поддерживать онлайн-курс, а лекционные занятия в классической форме мы отменим, потому что коэффициент полезного действия даже в ВШЭ, где лекции читают исследователи, низкий. Надеюсь, профессора не будут страдать. У них возрастет аудитория: от 300 человек, которым они читают курс в вузе, до 10 тысяч студентов по всей стране».
Таким образом, у нас остается два возможных варианта развития событий: либо в ближайшие несколько лет становимся потребителями образовательных услуг и занимаемся обслуживанием и поддержкой образовательного процесса других вузов, тех, которые внедрили цифровые технологии у себя и распространили их на всю страну, либо мы становимся сами поставщиками образовательных услуг в цифровом формате.
Выбор очевиден, тем более его диктует жизнь и высокий статус Кемеровского госуниверситета. Будем разрабатывать свои курсы, этим занимаемся последние 10 лет. В настоящее время мы имеем более 200 разработанных электронных учебных курсов, которые использовали в образовательном процессе для обучения наших студентов. Сейчас наша задача заключается в переводе курсов на открытые цифровые образовательные платформы, выход в широкий мир, возможность предложить наши образовательные услуги студентам других вузов. В частности, открытые курсы профессора Людмилы Алексеевны Араевой получили высокую оценку экспертов и пользуются популярностью.
У нас есть самое главное: мы знаем, что можем делать качественный и конкурентоспособный образовательный продукт, видим цель, куда должны идти, и чувствуем ответственность за опорный университет и за наш регион – лучший в России!
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.