Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Онлайн-образование в России: тренды и потребности ведущих вузов страны


Главным событием минувшей недели стала Международная конференция EdCrunch "Образование будущего", состоявшаяся в Москве. EdCrunch — это одна из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий.

На церемонии открытия выступил министр науки и высшего образования Михаил Михайлович Котюков. Опорный вуз Кузбасса на конференции представляли проректор по учебной работе Роман Михайлович Котов и директор Института электронных образовательных коммуникаций Игорь Алексеевич Короткий. О возможностях, которые открывает перед нами онлайн-образование, пресс-службе вуза рассказал И.А. Короткий.

Прямая речь

Цифровое образование, электронное обучение обладает мощным потенциалом и возможностями. Мы даже не всегда можем осмыслить, какие перспективы оно нам открывает. Видимо, поэтому к цифровому обучению такое настороженное отношение. И, надо сказать, основания для этого имеются. Нас пугает то, что «цифровое образование обезличено»: нет рядом живого человека – учителя, который ведет учеников к вершинам знаний, вместо него – монитор, который связан с бездушной машиной. Никто не говорит и не планирует изъять из учебного процесса учителя и преподавателя, напротив мы стремимся вооружить их цифровыми инструментами, чтобы повысить эффективность работы. Это как наземный транспорт и авиационные перелеты. Мы сейчас не представляем жизнь без авиационного сообщения, в то же время авиация не отрицает автомобиль, мы ведь не будем в университет летать из дома на самолетах.

Цифровые технологии будут стремительно входить в наше образование. Одно из прорывных предложений озвучил ректор Высшей школы экономики Ярослав Иванович Кузьминов: «Мы решили, что в ближайшие два года выйдем на замещение всех лекций онлайн-курсами. Каждый профессор ВШЭ запишет и будет поддерживать онлайн-курс, а лекционные занятия в классической форме мы отменим, потому что коэффициент полезного действия даже в ВШЭ, где лекции читают исследователи, низкий. Надеюсь, профессора не будут страдать. У них возрастет аудитория: от 300 человек, которым они читают курс в вузе, до 10 тысяч студентов по всей стране».

Таким образом, у нас остается два возможных варианта развития событий: либо в ближайшие несколько лет становимся потребителями образовательных услуг и занимаемся обслуживанием и поддержкой образовательного процесса других вузов, тех, которые внедрили цифровые технологии у себя и распространили их на всю страну, либо мы становимся сами поставщиками образовательных услуг в цифровом формате.

Выбор очевиден, тем более его диктует жизнь и высокий статус Кемеровского госуниверситета. Будем разрабатывать свои курсы, этим занимаемся последние 10 лет. В настоящее время мы имеем более 200 разработанных электронных учебных курсов, которые использовали в образовательном процессе для обучения наших студентов. Сейчас наша задача заключается в переводе курсов на открытые цифровые образовательные платформы, выход в широкий мир, возможность предложить наши образовательные услуги студентам других вузов. В частности, открытые курсы профессора Людмилы Алексеевны Араевой получили высокую оценку экспертов и пользуются популярностью.

У нас есть самое главное: мы знаем, что можем делать качественный и конкурентоспособный образовательный продукт, видим цель, куда должны идти, и чувствуем ответственность за опорный университет и за наш регион – лучший в России!



Вверх