Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

В ЦДНТ «Интеллектуал КемГУ» подвели итоги первого этапа Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко


В Центре детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ» прошел первый этап Детского научного конкурса (ДНК), организованного Фондом Андрея Мельниченко. Воспитанники Центра в формате стендовой сессии защищали проекты в номинациях «Физика», «Химия» и «Математика».

Жюри конкурса, в состав которого вошли преподаватели ЦДНТ «Интеллектуал КемГУ» и представители Института фундаментальных наук КемГУ, рекомендовало к участию в финале ДНК Фонда Андрея Мельниченко 6 работ учащихся Центра детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ».

Две из них были представлены в секции «Химия». Проект «Исследование магнитных композиционных материалов для проведения локально-персональной гипертермии онкологических заболеваний» Льва Куращенко и Полины Созиновой (9 класс) был посвящен синтезу и исследованию магнитных композиционных материалов для проведения локально-персональной гипертермии онкологических заболеваний. Екатерина Шевелева (8 класс) представила работу «Исследование практического применения фотохимического метода обработки силиконовых полимеров», в результате которой фотохимическим методом были получены нескользящие покрытия на стекле и керамике, имеющие хорошую адгезию. Такие изделия прозрачны и бесцветны, химически и биологически инертны, легко очищаемы и могут применяться в бытовом дизайне, на железнодорожном, морском транспорте, в детских учреждениях, медицинской промышленности.

В секции «Физика» первое место занял проект «Моделирование изменения ландшафтов в зависимости от типа звезды на планетах с фотосинтезом» Ильи Стуколова (10 класс). В представленной разработке моделируются цвета внеземных растений в зависимости от типа звезды. Представление о цвете поверхности планеты может указать исследователям, есть ли на ней жизнь, а точнее — живые организмы, усваивающие энергию света звезды путем фотосинтеза. Однако бурное обсуждение среди членов жюри и участников конкурса в секции «Физика» вызвала другая работа. Проект Егора Лаврентьева (5 класс) «Свет», в которой автор предложил создать преобразователь звукового сигнала в световой, вызвал неподдельный интерес присутствующих. Это неслучайно, ведь возможная область применения разработки — световая азбука для глухих и слабослышащих.

Один их проектов-победителей в секции «Математика» был связан с созданием новых взрывчатых веществ методами компьютерного моделирования. Этим занимались Николай Кузнецов, Владислав Харламов и Дарья Белоусова (10 класс). Постоянный поиск новых перспективных высокоэнергетических материалов до сих пор остается актуальным (в частности, взрывчатых веществ). Такая тенденция связана с приоритетами в гражданской и военной сферах: с одной стороны, необходимо добиться максимальной эффективности (разрушительной силы), с другой — предоставить гарантированную безопасность в хранении и эксплуатации взрывчатых веществ, т.е. чувствительность к различного рода воздействиям. По словам Владислава Харламова, компьютерное моделирование как средство исследования и прогнозирования новых перспективных материалов способно предоставить достаточную и обширную информацию о таких объектах без их непосредственного синтеза, тем самым сэкономив и временные, и финансовые ресурсы.

Однако лучше всех, по мнению жюри, представил проект «Разноцветные кубики» Артем Антончиков (6 класс). В работе над проектом он использовал приемы и методы трех разделов математики: комбинаторики, теории многогранников и теории графов. В результате кемеровским шестиклассником предложен способ, включающий в себя простую последовательность шагов для создания раскрасок куба. Воспользоваться этим алгоритмом и создать раскраски теперь могут все желающие.

И хотя работы «Вращения куба» Данила Кононыхина и Ксении Абашиной, «Делители чисел» Эмилии Гасановой и Анны Парфенюк, «Расчеты времени ожидания появления в небе Земли комет, наблюдаемых невооруженным глазом» Артема Слепцова и Андрея Шугорева, «Исследование колебания пламени свечи» Георгия Акнинина не прошли финал ДНК, они были отмечены жюри как интересные и достойные внимания. Присутствовавшие эксперты дали ребятам необходимые рекомендации, которые помогут им в доработке проектов. А победители уже готовятся к презентациям разработок в рамках финального этапа Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко, который пройдет в январе 2019 года в Барнауле.

Справка

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко — первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 2000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны. 

Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru.


Вверх