Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Студенческому сообществу КемГУ презентовали программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»


21 апреля в Кемеровском государственном университете состоялась презентация программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». О роли проекта в развитии вуза рассказали проректор по цифровизации и проектной работе Роман Михайлович Котов, начальник научно-инновационного управления Владимир Валерьевич Поддубиков, ответственный за сопровождение технологических стартапов Игорь Алексеевич Бакин, председатель студенческого совета обучающихся Данила Александрович Ёлшин. Также в университете стартовал проект «Малый приоритет». Участниками командного мозгового штурма стали порядка 70 студентов, представляющих студенческий совет обучающихся, студенческое научное общество, школу технологического предпринимательства «Инсайт». Активисты вуза по итогам групповой работы представили молодёжные инициативы, направленные на развитие КемГУ. Напомним, что Кемеровский государственный университет является единственным вузом Кузбасса, вошедшим в число победителей конкурсного отбора в рамках проекта Минобрнауки России «Приоритет 2030».

Прямая речь

Конкуренция является двигателем трансформации образовательной среды. Победа нашего университета в рамках конкурсного отбора по программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» – это новый период в истории вуза. Университет смело взял на себя роль экосистемы, которая готова меняться сама и помогать региону в его трансформации. Мы делаем ставку на создание современной среды для обучения студентов, строительство современных кампусов, развитие здоровьесберегающих технологий, формирование человеческого капитала. Сегодня наш вуз инициирует перемены и отвечает на вызовы времени. Будущее университета зависит от нашей совместной командной работы.

Александр Юрьевич Просеков, член-корреспондент РАН, ректор КемГУ

В рамках реализации программы цифровой трансформации университета мы делаем ставку на развитие среды. В числе приоритетных направлений – управление на основе данных, автоматизация процессов и бережливое производство. Для нас важно, чтобы студент и его преподаватели через специальные сервисы имели возможность отслеживать успеваемость, посещаемость и компетенции, чтобы своевременно помочь скорректировать зоны риска. Внедряя в учебный процесс VR-технологии, мы максимально переносим обучающихся в ту реальность, с которой будет связана их профессиональная деятельность. Для них важна доступность и наглядность. Для студентов заочной формы обучения мы рассматриваем вариант с онлайн-бакалавриатом. Осенью 2021 года первыми участниками эксперимента стали студенты института образования КемГУ. Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» позволяет нам реализовывать амбициозные проекты с опорой на интересы наших студентов, которые большую часть времени проводят в цифровой среде.

Роман Михайлович Котов, проректор по цифровизации и проектной работе КемГУ

В рамках программы «Приоритет 2030» студентов ждёт переход к индивидуальному плану обучения, создание новых точек притяжения, общественных пространств, где можно будет заниматься, отдыхать, запускать новые проекты для трансформации нашего университета. Особый интерес вызывает изменение инфраструктуры – создание новых кампусов, например, в Шерегеше, что будет способствовать развитию внутреннего туризма, в чём КемГУ является бесспорным лидером. Студенческое самоуправление нашего вуза готово к реализации новых проектов, обеспечивающих оптимальные условия для развития и благополучия студентов.

Данила Александрович Ёлшин, председатель студенческого совета обучающихся КемГУ

Исходя из опыта эксперта, в роли которого я посетил ряд университетов страны, хочу отметить, что наша практика совместной работы со студентами уникальна. Университетское сообщество на 80% состоит из студентов, именно они главные люди в вузе. Поэтому особенно важно вовлекать их в развитие КемГУ. Сегодняшний игровой формат взаимодействия – один из вариантов плодотворного сотрудничества, который в перспективе позволит создать проекты по развитию университета. Важно, чтобы те студенты, которые в результате станут амбассадорами идеи положительной трансформации, доводили мысли до всего студенческого сообщества и давали обратную связь.

Владимир Валерьевич Поддубиков, начальник научно-инновационного управления КемГУ



Вверх