ДНК, объединивший естественнонаучные и инженерные проекты сотен школьников из различных регионов России, дал шанс юным исследователям и изобретателям не только представить свои разработки, но и продолжить работу над лучшими и наиболее перспективными из них благодаря грантовой поддержке организаторов.
На протяжении нескольких месяцев более 2 000 воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вели активную научно-исследовательскую деятельность в сфере естественных наук. Ее результаты воплотились в инженерных и естественнонаучных проектах, около 50 из которых, пройдя через фильтр отборочных этапов, стали участниками российского этапа ДНК.
Жюри ДНК, в состав которого вошли член-корреспондент РАН, заместитель директора Института общей и неорганической химии Константин Жижин, доктор химических наук, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии Александр Гладилин, доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИ РХТУ Александр Новиков, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Боголюбов, заместитель директора Алтайского филиала Сибирской генерирующей компании Василий Тонких и другие признанные эксперты, внимательно рассмотрело каждый проект. По итогам обсуждения были определены победители и дипломанты в двух номинациях: «Естественнонаучный проект» и «Инженерный проект».
Воспитанники Центра детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ» представили к участию в финале ДНК Фонда Андрея Мельниченко 6 работ, 5 из которых в номинации «Естественнонаучный проект»: «Исследование магнитных композиционных материалов для проведения локально-персональной гипертермии онкологических заболеваний» Льва Куращенко и Полины Созиновой (9 класс), «Исследование практического применения фотохимического метода обработки силиконовых полимеров» Екатерины Шевелевой (8 класс), проект «Моделирование изменения ландшафтов в зависимости от типа звезды на планетах с фотосинтезом» Ильи Стуколова (10 класс), «Поиск новых взрывчатых веществ методами компьютерного моделирования» Николай Кузнецов, Владислав Харламов и Дарья Белоусова (10 класс) и «Разноцветные кубики» Артёма Антончикова (6 класс). В номинации «Инженерный проект» была представлена работа Егора Лаврентьева (5 класс) «Преобразователь устной речи в эквивалент азбуки на цветовой палитре для глухих и слабослышаших детей».
Три работы вошли в число победителей российского этапа детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко. Среди обладателей золотой медали конкурса в номинации «Естественнонаучные проекты» (7-8 классы) – Екатерина Шевелева. Артем Антончиков стал обладателем серебряной медали в младшей возрастной группе. Бронзовой медалью в номинации «Инженерный проект» в младшей возрастной группе награжден Егор Лаврентьев.
Авторам лучших проектов детского научного конкурса были вручены медали, грамоты и многочисленные подарки: от телескопов и компьютеров до сертификатов участников Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко, которая традиционно проходит в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). По словам председателя оргкомитета ДНК, исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, представленные проекты четко показывают, насколько ответственно дети подходят к решению сложных научных и исследовательских задач, насколько серьезно они настроены на преодоление существующих в современном мире проблем, насколько они полны идей. «Мы очень довольны результатами ДНК, потому что мы видим, что в нем присутствует лучшее: глубокие знания, научное творчество, профессиональное сотрудничество и искренняя забота о людях. Фонд Андрея Мельниченко совместно с компаниями ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК продолжит поддерживать и наших ребят и лучшие из их проектов», – отметил исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко.
Справка
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 2000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла. Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны. Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru.
Детский научный конкурс (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко учрежден в 2018 году. Он проводится в целях выявления и развития талантливых детей в сфере естественнонаучной исследовательской, проектной и конструкторской деятельности.
В число основных задач ДНК входит стимулирование творческой деятельности молодых людей, интересующихся тематикой инженерно-технического творчества, популяризация изобретательской деятельности среди молодежи, содействие созданию инновационной среды, создание инновационной площадки для общения и обсуждения новых идей и решений, подготовка молодежи к профессиональной деятельности в области создания новой конкурентоспособной продукции.
Конкурс проводится в несколько этапов. В конце 2018 года на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко состоялись отборочные этапы ДНК. В них приняли участие сотни российских школьников 5-11 классов, углубленно изучающих цикл естественнонаучных дисциплин.
Партнерами детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в 2019 году выступают Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, компании ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК.
Подробнее о ДНК Фонда Андрея Мельниченко: http://aimfond.ru.
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.