Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Учёные КемГУ выявили особенности проявления соматических и когнитивных нарушений у лиц, перенёсших COVID-19


Психологи и психофизиологи Кемеровского государственного университета продолжают работу над созданием программы профилактики и реабилитации для лиц, перенёсших коронавирусную инфекцию (COVID-19). Исследования проводятся в рамках гранта Российского научного фонда «Психофизиологические предикторы когнитивных нарушений у лиц, перенёсших коронавирусную инфекцию (COVID-19): система профилактики и коррекции». Научным базисом проекта послужили наработки в области когнитивных нарушений у людей с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

По мнению учёных, постковидные изменения когнитивных функций имеют пролонгированный характер и проявляются в более поздний период после перенесенного заболевания относительно соматических нарушений, которые выявляются непосредственно во время заболевания или сразу после него. Согласно полученным в ходе исследования данным, структура нарушений когнитивной сферы у людей, перенёсших COVID-19, может проявляться на всех уровнях функционирования психики, включая снижение объемов памяти и внимания, уровня интеллекта, скорости мыслительных процессов, лобный дизэкзекутивный синдром, нарушение восприятия времени и пространства, а также обусловливать усиление таких психических заболеваний, как расстройство аутистического спектра, деменция, расстройство пищевого поведения, депрессия. Учитывая комплексное нарушение когнитивной сферы, учёные КемГУ перед назначением психокоррекционных и реабилитационных мероприятий предлагают проводить психологическую диагностику состояния когнитивных функций, неадекватных установок, нарушений поведения и повседневной активности. По результатам организованного в Кемеровском государственном университете исследования наибольшую эффективность для восстановления когнитивной сферы показали методы, направленные на исправление когнитивных искажений (в индивидуальном и дистанционном варианте), техники релаксации и саморегуляции, тренинги навыков решения проблем и получения социальной поддержки от окружающих и когнитивные тренинги по восстановлению внимания и кратковременной памяти.

Напомним, что только в 2022 году с целью развития науки и кадрового потенциала научных кадров в Кемеровском государственном университете открылось сразу несколько диссертационных советов по научной специальности «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред» (председатель диссовета – доктор психологических наук, профессор Андрей Викторович Серый), а также по научным специальностям «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов» и «Междисциплинарные исследования языка» (председатель диссовета – доктор психологических наук, профессор Ирина Станиславовна Морозова). 


Вверх