Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Открывшийся в КемГУ Центр развития компетенций повысит уровень научных исследований в области педагогики


В 2019 году в России создан Совет по развитию педагогического образования, договорённости о его создании были озвучены в феврале текущего года Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Первое заседание Совета состоялось 22 ноября под председательством Министра науки и высшего образования РФ М. М. Котюкова. Сегодня перед Советом стоят важные задачи, связанные с вопросами координации межвузовского взаимодействия, определения основных принципов государственной политики в сфере гуманитарного и педагогического образования и развития научных исследований в области педагогики. 

К современным тенденциям развития педагогического образования можно отнести перемещение подготовки педагогических кадров в сектор высшего образования. В Кемеровском государственном университете расширяется перечень направленностей укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки». С 2018 года в НФИ КемГУ открыта подготовка по направлению «Начальное образование и организация детского движения». В 2020 году среди студентов Института образования КемГУ появятся будущие педагоги, имеющие вариативные профили подготовки в области иностранных языков. 

Прямая речь

Важен ответ на вопрос, какой должна быть продолжительность подготовки педагога, какими знаниями и навыками он должен обладать, завершая своё обучение. Нам необходимо учитывать непростую демографическую ситуацию, которая ожидает нас в ближайшем будущем. Мы должны быстрее воспроизводить педагогические кадры, при этом предоставляя им возможности для непрерывного профессионального роста. Педагогическое образование должно быть самым лучшим в стране, чтобы в него шли самые талантливые ребята, потому что понимают – они создают будущее. Какие дополнительные мотивации нужно придумать, чтобы привлечь молодёжь? Этот вопрос мы снова будем обсуждать с регионами.

Михаил Михайлович Котюков, министр науки и высшего образования 
Одной из ключевых остаётся проблема адаптации молодых специалистов к условиям образовательной организации. Недостаточность систематизированной актуальной информации о причинах неуспешности (ухода из профессии), затруднений, с которыми сталкиваются в практике выпускники, недостаточной результативности мероприятий по сопровождению молодых специалистов актуализирует проблему постдипломного сопровождения выпускников педагогических специальностей. Важный аспект проблемы связан с созданием проектов адресной поддержки и сопровождения выпускников программ педагогического образования. В частности, для решения этой задачи на базе опорного вуза Кузбасса действует Центр дополнительного образования КемГУ. Летом 2019 года открыт Центр развития компетенций, который будет осуществлять предварительную диагностику кадровой ситуации в региональном научном секторе, включающую оценку текущего уровня развития компетенций исследователей, определение перспективных кадровых потребностей и потребностей в повышении профессиональной и управленческой компетентности руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в соответствии с важнейшими направлениями научно-технологического развития Российской Федерации.

Ирина Станиславовна Морозова, д-р психол. наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии развития, директор Института образования КемГУ
Фото Дмитрия КИРЧАНОВА


Вверх